АО "Алтайэнергосбыт" в СМИ
Как сэкономить время и деньги
Так уж устроена психология, что человек в зрелом возрасте болезненно расстается со старыми привычками. Это касается в том числе и вопроса пользования электронными сервисами. По мнению большинства, отстоять очередь, получить сразу же на руки какую-либо бумагу или чек гораздо надежней. Но 21 век с его бесконечным цейтнотом диктует другие правила: делай быстро, делай в любое время и в любом месте. Компания АО «Алтайэнергосбыт» посредством личного кабинета клиента на своем официальном сайте предлагает не только экономить время, но еще и деньги. О том, как это сделать, рассказывала в ходе встреч с жителями района начальник Центра обслуживания клиентов «Заринский» Мария Коваленко.Село Хмелевка расположено на значительном удалении от города Заринска. Наверное, поэтому на встречу с начальником и специалистами клиентского офиса собралось так много народа – выкроить время специально для поездки в офис «Алтайэнергосбыта» не всегда получается.
Мария Владимировна рассказала сельчанам о том, что передавать показания счетчиков и платить за потребленную электроэнергию можно, не выходя из дома. Все это легко и быстро можно сделать, пользуясь личным кабинетом в своем телефоне. Также там можно задать вопрос специалистам «Алтйэнергосбыта» и оперативно получить ответ. Но и это не все преимущества электронного сервиса.- Во-первых, вся история оплат и счета за электроэнергию у клиента под рукой, акцентировала Мария Владимировна. — Во-вторых, оплата производится без дополнительных затрат для клиента. То есть, никакой комиссии не взимается. А, к примеру, при платеже через приложение Сбербанк-онлайн потребитель вынужден отдать 30 рублей в качестве комиссии за перевод.
В-третьих, в личном кабинете можно подключить несколько счетов, к примеру, счета своих родителей, и тем самым помогать им передавать показания или оплачивать электроэнергию.
Приятный бонус личного кабинета – это возможность экономить. «Алтайэнергосбыт» и платежная система «Мир» продлили до конца 2023 год акцию, участники которой получают кешбэк в размере 1% при оплате коммунальных услуг в личном кабинете картой «Мир»». Акция действует до 31.12.2023 г.
Даже несмотря на определенно выгодные условия хмелевцы настороженно отнеслись к информации. Из зала доносились реплики, что 30 рублей – не великие деньги и что платить со Сбером или через Почту России удобнее. Однако через какое-то время первая женщина решилась на установку приложения «Мой Алтайэнергосбыт». В этом ей тут же помогли специалисты компании. А потом один за одним потянулись другие люди.
— Нужно запомнить всего не более двух кнопок, чтобы автоматически передавать показания и оплачивать их, — подчеркнула Мария Коваленко. – И это уже усвоили 680 жителей Заринского района, которые теперь регулярно производят оплату через наш сервис. Цифра кажется солидной, но это лишь маленькая толика от количества потребителей. Что касается Хмелевки, то из 367 потребителей на сегодняшний день в личном кабинете зарегистрировано лишь 32 человека.
В пользу установки приложения сыграло и то, что жители Хмелевки с перебоями получают квитанции. Причиной тому – работа почтового отделения. Но этот вопрос будет решаться в отдельном порядке. И все же не зависеть от каких-либо внешних сил, а самому контролировать начисления и следить за показаниями – преимущество, которое дает сервис «Алтайэнергосбыта».
Также на встрече жители решили со специалистами свои индивидуальные вопросы. Кто-то написал заявление на опломбировку приборов учета, кто-то заключал договоры на подключение.
Также поступило коллективное обращение от хмелевцев о снижении приборов учета, которые закреплены на опорах линии электропередач, на высоту, подходящую для визуального осмотра.
Аналогичную встречу с гражданами сотрудники клиентского офиса «Заринский» провели в селе Широкий Луг. Там количество пришедших было меньше, чем в Хмелевке. И электронным сервисом оплаты там пользуются всего 9 человек из зарегистрированных 136 потребителей. И причина тому самая простая – люди просто не знали о том, что платить можно с выгодой и без посредников.
В основном сельчане, которые пришли на встречу, хотели решить личные вопросы. Например, один потребитель заявил об ошибке в показаниях счетчика и просил провести работу по корректировке данных. А еще собравшиеся просили АО «Алтайэнергосбыт» посодействовать им в приобретении и монтаже оборудования для уличного освещения. Этот вопрос сельские депутаты готовятся обсуждать на будущей сессии. И если кто-то решит, что такие вопросы к «Алтайэнергосбыту» преждевременны, то здесь хочется поспорить: выносить на сессию подобные вопросы надо тогда, когда точно имеешь представление, как это будет осуществлено.
Встреча в селе Новозыряново представителей «Алтайэнергосбыта» и потребителей, которая стала третьей по счету в марте, не многим отличалась от предыдущих. В принципе, собравшихся волновали все те же вопросы: почему перестали разносить квитанции по домам (и здесь Почта России не отрабатывает, как положено), какие преимущества у электронного сервиса и часть – личные вопросы. И снова, несмотря на первоначальный скепсис, жители подходили к специалистам с просьбой скачать и установить им приложение компании. И пусть пока это не носит массового характера, но на то такие встречи и проводятся, чтобы разъяснить и показать удобства. Вообще, жителям Новозыряново повезло чуть больше других: практически по всему селу установлены интеллектуальные приборы учета электроэнергии РИМ. Это ошибки в передаче показаний сводит к минимуму.
Также Мария Владимировна рассказала о том, что людей пенсионного и предпенсионного возраста пользоваться личным кабинетом могут научить их внуки. Причем за это еще можно получить призы! В декабре в компании АО «Алтайэнергосбыт» стартовал конкурс «Как я научил бабушку пользоваться ЛКК», в котором могут принять участие школьники Алтайского края через своих родителей/законных представителей.
Для этого в период до 15 мая молодым людям нужно научить представителя старшего поколения пользоваться личным кабинетом клиента и в творческой форме сообщить о своём результате, подготовив конкурсную работу. Работы принимаются в одной из трёх номинаций: рассказ, рисунок или ролик (видео- или слайдролик). В каждой номинации выделено две возрастные группы: с 7 до 12 лет включительно и с 13 до 17 лет включительно.
Конкурсные материалы участников (работа, заявка и согласие на обработку персональных данных по установленной форме согласно Положению о конкурсе) принимаются от родителей / законных представителей на электронную почту пресс-службы АО «Алтайэнергосбыт» aes-press@interrao.ru до 15 мая 2023 года. Затем в период с 16 по 30 мая следующего года жюри большинством голосов оценит работы. Также в каждой возрастной группе предусмотрено по три первых, вторых и третьих места.
В общем, с какой стороны не глянь, а личный кабинет создан исключительно для удобства. И это еще раз подтверждает то, что компания заинтересована не только в своей прибыли, она – клиентоориентирована. И уже сам этот факт нельзя недооценивать.
Инструкцию для тех, кто еще не зарегистрирован в личном кабинете, мы публикуем на страницах газеты. Все же менять свои привычки — порой верное решение!
Ксения Литвинова