Дополнительная информация
Информацию о состоянии процесса заключения договора потребитель может получить в центрах очного обслуживания АО "Алтайэнергосбыт" по адресам и телефонам, указанным в разделе "О компании", подраздел "Контактная информация", выбрав соответствующий центр очного обслуживания по территориальной принадлежности.
Порядок внесения платежей по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) определён п.66 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
Потребитель имеет право:
-
оплачивать потреблённую электрическую энергию наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет, в кассу АО "Алтайэнергосбыт" и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с обязательным сохранением документов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты;
-
поручать другим лицам внесение платы за потреблённую электрическую энергию вместо них любыми способами, не противоречащими требованиям законодательства Российской Федерации и договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;
-
вносить плату за потреблённую электрическую энергию за последний расчётный период частями, не нарушая установленный срок внесения платы за потреблённую электрическую энергию;
-
осуществлять предварительную оплату за потреблённую электрическую энергию в счёт будущих расчётных периодов.
Данные о потреблённой электроэнергии потребитель может предоставить:
-
по телефонам «горячей линии»: +7 (3852) 560-660 (для Алтайского края); +7 (38822) 20-570 (для Республики Алтай);
-
через «Интернет-приёмную» на сайте АО «Алтайэнергосбыт»;
-
через SMS по номеру 8-903-767-22-04* в формате: <Лицевой счёт абонента><Пробел><Показания счётчика>. * Стоимость SMS-сообщения согласно тарифному плану абонента;
-
по электронной почте energo@altaiensb.com, указав в теме письма сообщение в формате: <Лицевой счёт абонента><Пробел><Показания счётчика>.
Потребитель имеет право направить обращение, претензию, жалобу на действия гарантирующего поставщика в центр очного и заочного обслуживания, а также в органы, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью гарантирующего поставщика.
При выходе из строя расчётного прибора учёта, либо его отсутствии, определение объёмов потреблённой электрической энергии производится с применением расчётных способов, предусмотренных действующим законодательством.
При недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им помещение исполнителя для проверки состояния приборов учёта/достоверности переданных показаний и составлении исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учёта показания такого прибора учёта, переданные потребителем, не учитываются АО «Алтайэнергосбыт».
До даты подписания акта проведения проверки прибора учёта плата за коммунальную услугу по энергоснабжению определяется расчётными способами, в том числе, с учётом повышающих коэффициентов в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
При двукратном недопуске потребителем в занимаемое им помещение представителей АО «Алтайэнергосбыт» (сетевой организации - в отношении жилых домов (домовладений)) для установки/проверки/обслуживания приборов учёта/ввода их в эксплуатацию плата за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, начиная с расчётного периода, когда был составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учёта и (или) месту его установки.
Потребители, проживающие в жилых помещениях в многоквартирном доме, вправе обратиться за установкой приборов учёта к гарантирующему поставщику электрической энергии, в зоне деятельности которого находится многоквартирный дом, а потребители, проживающие в домовладениях, - в сетевую организацию, к электрическим сетям которой подключены энергопринимающие устройства потребителей.
При отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учёта гарантирующий поставщик, сетевая организация обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учёта электрической энергии без взимания платы с потребителей.
Сведения о сетевых организациях (в зависимости от технологического присоединения энергопринимающего оборудования потребителя):
Алтайский край:
-
Филиал компании «Россети Сибирь» в Алтайском крае: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Кулагина, 16, тел.: 8-800-220-0-220;
-
АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго»: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Воровского, 163, тел.: 8-800-700-70-83;
-
ООО «Заринская сетевая компания»: Алтайский край, г. Заринск, ул. Молодёжная, 17, тел.: 8-800-7000-688;
-
ООО «Барнаульская сетевая компания»: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Деповская, 19, тел.: +7 (3852) 616-335, +7 (3852) 616-350;
-
ООО «Энергия-Транзит»: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Попова, 242, тел.: 8- 800-250-98-66;
-
Западно-Сибирская дирекция по энергообеспечению – Трансэнерго филиала ОАО «РЖД»: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 2/1, тел.: +7 (383) 229-55-96;
- Филиал «Забайкальский» АО «Оборонэнерго»: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Кулагина, 12, тел.: 8-800-222-32-20.
Республика Алтай:
-
ПО «Горно-Алтайские электрические сети» филиала компании «Россети Сибирь» в Республике Алтай: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Энергетиков, 15, тел.: +7 (38822) 4-75-85;
-
МУП «Горэлектросети»: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Связистов, 1, тел.: +7 (38822) 4-84-03.
Показатели качества коммунальных услуг:
-
Постоянное напряжение и частота электрического тока должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 32144-2013).
- Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения в сутки: 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа - при наличии 1 источника питания. Информацию о наличии резервирующих источников питания электрической энергией потребитель получает у продавца.
Максимально допустимая мощность приборов, оборудования и бытовых машин, которые потребитель может использовать для удовлетворения бытовых нужд, определяются исходя из технических условий и (или) актов о технологическом присоединении, выданных сетевой организацией.
Поставка электрической энергии в нежилое помещение в многоквартирном доме осуществляется на основании письменных договоров ресурсоснабжения, заключённых непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны заключать договоры на поставку электрической энергии непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении такого договора, объём электроэнергии, потреблённой в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчётными способами согласно законодательству об электроэнергетике.
Реквизиты органов власти, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, (их территориальных подразделений):
Инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края:
Адрес: 656043, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, 7.
Тел.: +7 (3852) 56-64-32, +7 (3852) 56-64-28.
Министерство цифрового развития Республики Алтай:
Адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. В. Чаптынова, 2.
Тел.: +7 (38822) 59-0-54.