АО "Алтайэнергосбыт" в СМИ
Считать по среднему - не выгодно
"Алтайская правда", №179 от 19.06.2013 г.
С 1 июля крупные предприятия Алтая (максимальная мощность которых превышает 670 кВт) обязаны обеспечить почасовой учет электроэнергии. Это следует из Постановления Правительства РФ (№ 442 от 4 мая 2012 года). Несмотря на требование законодательства, большинство алтайских промышленников не торопятся переходить на интервальный учет. Чтобы разобраться во всех тонкостях данной темы мы пригласили к разговору Валерия Нагорнова, генерального директора ОАО "Алтайэнергосбыт" - компании, которая является крупнейшим поставщиком электроэнергии в регионе.
- Валерий Анатольевич, почему под действие постановления попали именно эти предприятия?
- Государство выделило предприятия с мощностью свыше 670 кВт в особый класс, поскольку именно здесь кроются огромные резервы для экономии энергоресурсов. При этом повышение энергоэффективности экономики – это устойчивый тренд государственной политики, который неразрывно связан с повышением конкурентоспособности отечественного производства. С 1 июля для крупных потребителей почасовой учет электроэнергии и переход на "двухставочный" тариф станут обязательными. Нововведения стимулируют промышленников прогнозировать график потребления электроэнергии и менять его таким образом, чтобы снижать свои издержки, поскольку стоимость электроэнергии теперь напрямую "привязана" к почасовому потреблению. Тем, кто проигнорирует обеспечение интервального учета, придется за энергию заметно переплачивать, поскольку к ним, опять же в соответствии с законодательством, будет применяться расчетный способ определения мощности потребления.
- И как предприятия Алтая подготовились к новым условиям?
- Пока далеко не все подошли к этому нововведению ответственно. По нашим подсчетам, под него попадают свыше 280 предприятий региона. Из них на сегодняшний день лишь около 30% приступили к решению этого вопроса.
- В последние годы энергетика России постоянно переживает реформы. На ваш взгляд, это упрощает отношения между гарантирующими поставщиками электроэнергии и потребителями?
- Реформа призвана сделать эти отношения более прозрачными. Меняется подход к отрасли в целом, ведь электрическая энергия – это такой же товар. Поставщик электроэнергии должен отвечать за его качество, а покупатель планировать и рассчитывать, сколько ему нужно этого товара, потому что от этого напрямую зависит, сколько он за него заплатит.
- Что конкретно нужно сделать потребителям, чтобы подготовиться к почасовому планированию?
- В сотрудничестве с управлением края по промышленности и энергетике в течение апреля - мая для руководителей алтайских предприятий "Алтайэнергосбыт" провел 20 бесплатных обучающих семинаров в Барнауле, Бийске, Рубцовске, Камне-на-Оби, Кулунде. Наши специалисты рассказывали о том, как теперь вести расчет, где приобрести необходимые счетчики, как новая система позволяет экономить и т.д.
Главное, что необходимо для обеспечения эффективного почасового планирования потребления, - наладить систему учета электроэнергии. Это возможно за счет установки (там, где этого еще не сделали) интервальных счетчиков. Законодатель четко определил, каким критериям должны соответствовать эти приборы учета. Для точного планирования, а также выдерживания спрогнозированного ранее профиля нагрузки, предприятиям важно знать и свое фактическое потребление в реальном времени.
- Сколько нужно времени, чтобы перевести большое производство на новую систему учета потребления электроэнергии?
- "Алтайэнергосбыт" сегодня готов организовать весь процесс перехода на почасовой учет электроэнергии в комплексе – от установки соответствующих требованиям законодательства приборов учета, до организации автоматизированного съема и передачи информации в течение двух-трех недель и по приемлемым ценам. Все технические и юридические процедуры компания проводит одновременно, что позволяет сделать это процесс максимально быстрым. Существует заблуждение, что энергосбытовым компаниям выгодно то, что предприятия не торопятся перейти на интервальный учет, поскольку появляется правовые основания для начисления им более высокой стоимости за потребленную электроэнергию. Это очень непрофессиональное мнение. Реальные условия нашего взаимодействия с клиентами таковы, что мы не меньше их заинтересованы в переходе на интервальный учет в оговоренные законодательством сроки.