АО "Алтайэнергосбыт" в СМИ
Приоритет - интересы потребителей
"Сельчанка", №№5-6 от 17.01.2014 г.
Научно-технический прогресс невозможен без развития энергетики. И ежегодное увеличение потребностей населения в электроэнергии – одно из его следствий. В сегодняшнем интервью о принципах и целях работы современной энергокомпании мы поговорили с начальником Новичихинского участка межрайонного отделения "Рубцовское" ОАО "Алтайэнергосбыт" Д.В. Евдокимовым.
- Дмитрий Владимирович, чем конкретно занимается "Алтайэнергосбыт", будучи энергосбытовой компанией?
- Ключевыми видами деятельности являются покупка электрической энергии на оптовом и розничных рынках, ее реализация потребителям, а также предоставление комплекса энергосервисных услуг. Территория облуживания "Алтайэнергосбыта" охватывает не только Алтайский край, но и Республику Алтай. В работе мы придерживаемся цели - надежно, качественно обеспечивать потребителей энергией в требуемое время и в необходимом объеме. Все это в полной мере касается и Новичихинского района.
- Поясните, пожалуйста, каким образом вы работаете с сетевой компанией?
- Ежедневно работники "МРСК Сибири" выезжают, согласно графику, в села района с целью поквартирного обхода абонентов. Они снимают показания приборов учета населения и заносят их в листы обходов. Они поступают к нам для проверки. Затем с помощью специальной программы формируются счета на оплату, которые в срок до 10 числа каждого месяца абоненты должны оплатить через отделения Почты России или Сбербанк. С осени текущего года мы предоставили возможность оплачивать счета банковскими картами без комиссии через Интернет на официальном сайте компании (www.altaiensb.com). Для этого необходимо единожды зарегистрироваться в "Личном кабинете клиента". Кроме того, сервис позволяет отслеживать состояние лицевого счета, историю начислений и оплат, передавать показания приборов учета, принимать участие в постоянно проводимых дисконтных акциях на приобретение электротехнического оборудования.
- Человек не платит за свет в течение некоторого времени, какие меры наказания к нему применяются?
- В случае возникновения задолженности абонент может быть отключен от сети. Предупреждение поступает за 30 дней. Таких злостных должников в нашем районе ежемесячно около 140 человек. Но ограничение - это крайняя, вынужденная мера. Большинство потребителей рассчитываются в указанный срок. Также старшим агентом участка проводится большая судебная работа.
- Дмитрий Владимирович, расскажите, пожалуйста, о тарифе на электроэнергию. Как рассчитывается ежемесячная плата за свет?
- Ежемесячная плата рассчитывается исходя из показаний приборов учета потребителя и величины тарифа на электроэнергию. Отмечу, что величина тарифа утверждается краевым управлением по государственному регулированию цен и тарифов. Она складывается из затрат на производство, стоимости услуги транспорта и распределения электроэнергии, а также объемов и структуры ее сбыта. Для бытовых потребителей тариф является фиксированным. Согласно закону РФ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" он не может изменяться чаще одного раза в год. При этом некоторые потребители пользуются льготами и субсидиями по оплате за электроснабжение. Для их получения необходимо обратиться в органы соцзащиты.
- Сегодня все говорят об экономии электроэнергии. Как это можно делать?
- Экономить энергоресурсы помогают современные электротехнические устройства. Так, существуют приборы, автоматически отключающие электрооборудование, когда оно не используется. Например, в подъездах многоквартирных домов свет горит всю ночь, и электроэнергия "выгорает" впустую. В данном случае поможет выключатель с задержкой времени. Одновременно с включением света начинает действовать временное реле, которое гасит свет через заданный промежуток времени (от 10 сек. до 10 мин.). Ночью в подъезде свет не горит, но на каждом этаже есть выключатель с подсветкой. Человек входит в подъезд, видит выключатель, зажигает свет и спокойно поднимается на свой этаж, а через 5-10 минут свет сам выключится. Таким образом, экономится 14-20% электроэнергии. Для этих же целей используется инфракрасный детектор (датчик движения), который срабатывает непосредственно "на движение человека". Когда вы входите в комнату, свет зажигается автоматически, а когда выходите - гаснет.
Также помогают экономить электричество светорегуляторы (диммеры). Эти устройства ставятся вместо обычного выключателя и регулируют яркость света ламп. Существуют также регуляторы с возможностью управления из нескольких точек или дистанционно с помощью пульта. Еще одно преимущество диммеров состоит в том, что они продлевают срок службы ламп, однако некоторые энергосберегающие лампы не предназначены для работы в светильниках со светорегулятором.
При помощи импульсных реле осуществляется управление освещением из нескольких мест. Безусловно, очень удобно, войдя в квартиру, включать свет на пути своего следования: в коридоре, кухне, гостиной. А еще вам не придется обегать все помещения, чтобы выключить свет - достаточно нажать кнопку у изголовья кровати и свет во всей квартире погаснет.
- Расскажите, пожалуйста, куда могут обращаться люди при возникновении у них вопросов по энергоснабжению или энергосбережению?
- "Алтайэнергосбыт" всегда в своей работе руководствуется интересами потребителей, учитывает их предложения и пожелания. Задать интересующий вопрос и оперативно получить квалифицированный ответ можно, обративших на обслуживающий участок или позвонив по телефону бесплатной горячей линии: 8-800-350-55-66. Для активных пользователей глобальной сети работает корпоративный сайт предприятия (www.altaiensb.com), где есть Интернет-приемная, и вся необходимая информация для физических и юридических лиц.
Как я уже говорил, на официальном сайте компании также действует "Личный кабинет клиента", который призван существенно упростить и сделать удобными взаимоотношения компании со своими потребителями. В нем можно получить информацию о состоянии лицевого счета, передать показания приборов учета, просмотреть историю начислений и оплат за предыдущие периоды и даже оплатить он-лайн потребленную электроэнергии с помощью банковских карт для абонентов-физических лиц без комиссии. Для доступа к сервису клиентам компании потребуется уникальный идентификационный номер (УИН). Данный номер указан в правом верхнем углу квитанции на оплату. С подробным порядком регистрации можно будет ознакомиться на официальном сайте.
В настоящее время показания индивидуальных приборов учета также можно передать по телефону на обслуживающий участок: начальник участка 23-4-63, абонентский участок 22-2-07.
На сегодняшний день "Алтайэнергосбыт" предлагает широкий спектр коммерческих услуг для населения: продажа, установка, обслуживание приборов учета электроэнергии. Также на участке можно приобрести счетчики тепла, горячей и холодной воды. Мы производим любые виды электромонтажных работ, делаем проектирование энергоснабжения жилых помещений, оказываем консультационные услуги по энергоснабжению и заключению договоров, выдаем копии документации (договоры, акты и т.д.), справок (о задолженности и т.д.).
- Дмитрий Владимирович, спасибо за содержательную беседу!
Справка
Клиентская база ОАО "Алтайэнергосбыт" включает в себя более 12,8 тысяч потребителей - юридических лиц и более 400 тысяч потребителей - физических лиц. В Новичихинском районе компания обслуживает 2,5 тысячи бытовых абонентов и 100 юридических лиц.
Более 800 высококвалифицированных специалистов, работающих в ОАО "Алтайэнергосбыт", обеспечивают эффективность энергосбытовой деятельности, комплексность обслуживания в сочетании с индивидуальным подходом к работе с клиентами, уверенно решают все технические и финансовые вопросы, возникающие в процессе работы.
Люди
В Новичихе в компании "Алтайэнергосбыт" старшим агентом работает Павел Николаевич Авдокушин. В этой отрасли он трудится 13 лет. В его обязанности входит работа с бытовыми потребителями. За добросовестное исполнение трудовых обязанностей, достижение высоких производственных показателей к профессиональному празднику - Дню энергетика - Павлу Николаевичу была вручена Почетная грамота от ОАО "Интер РАО", которому принадлежит контрольный пакет акций компании "Алтайэнергосбыт".
Вопрос - ответ
"Правомочно ли энергетики взимают плату за замену электросчетчиков?"
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества: по капитальному и текущему ремонту, страхованию, регистрации, охране, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному и др.) осмотру и т.п. Это в случае, если электросчетчики установлены в жилом помещении (внутри квартиры или частного жилого дома) и они являются собственностью гражданина. В соответствии с постановлением Правительства РФ №530, гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) обеспечивают за счет граждан установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание приборов учета. Если они расположены на лестничных площадках и не являются собственностью потребителей, а находятся на балансе энергоснабжающей организации или владельца дома (муниципалитета, организации и т.д.), собственник дома должны обеспечивать надлежащее техническое обслуживание приборов учета, находящихся на их балансе, а также нести все расходы по покупке, установке, подключению электросчетчиков.
Материалы подготовила Алена ГОРЯЧИХ.