АО "Алтайэнергосбыт" в СМИ
Плановая работа
"Алтайская правда", № 333-334, 27.10.2011 г.
В октябре нынешнего года исполнилось пять лет с начала оперативной деятельности ОАО "Алтайэнергосбыт" на оптовом рынке электроэнергии и мощности (ОРЭМ). В качестве одного из важных достижений первой пятилетки в компании считают то, что "научились экономить средства потребителей".
На практике это означает, что в Алтайэнергосбыте системно работают над снижением затрат при покупке электрической энергии на ОРЭМ, с тем чтобы цена энергоресурса для конечного потребителя была ниже. Достигается это во многом за счет правильного планирования энергопотребления края. Об этом журналистам рассказал 21 октября управляющий директор ОАО "Алтайэнергосбыт" Сергей Дрегваль на пресс-конференции, посвященной первой пятилетке деятельности компании на оптовом рынке.
Среди знаковых событий пятилетки он также упомянул подписание 15 февраля 2011 года соглашение с Администрацией края о сотрудничестве в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности объектов на территории региона. В рамках этого документа в Барнауле был открыт первый в Сибири и за Уралом Центр энергосбережения, на базе которого сегодня проводится обучение школьников, студентов, представителей муниципальных образований, бюджетных учреждений, предприятий ЖКХ края основам энергосбережения.
Кроме того, Алтайэнергосбыт принимает участие в реализации важнейших для края инвестиционных проектов, в том числе внедряет автоматизированные системы учета энергоресурсов в строящейся туристической ОЭЗ "Бирюзовая Катунь".
К настоящему времени специалистами Алтайэнергосбыта проведён или завершается энергоаудит на пятидесяти предприятиях и учреждениях Алтая. За этой процедурой, которая призвана учесть все потери энергоресурсов на объекте, будь то школа или завод, как правило, следует энергосервисный контракт между ОАО "Алтайэнергосбыт" и прошедшей энергоаудит организацией. По словам Сергея Дрегваля в рамках контракта Алтайэнергосбыт за свой счет осуществляет внедрение энергосберегающих технологий, в том числе устанавливает современное оборудование, а возвращает понесенные затраты из получаемой организацией экономии примерно в течение трех лет. В целом экономия ресурсов может составить от 30 до 40%. Такой подход посчитали выгодным многие руководители алтайских предприятий. Среди заключивших энергосервисные контракты: "Алтайский шинный комбинат", "Бийский котельный завод", "Сибэнергомаш", "Пава" и т. д.
В качестве примера яркого во всех отношениях энергосервисного контракта можно привести и пилотный проект по освещению улиц краевого центра. Алтайэнергосбыт, за свой счет установил энергосберегающие светильники в Барнауле на пр. Ленина. Понесенные затраты будут возвращаться акционерным обществом за счет получаемой городом экономии. Когда инвестиции Алтайэнергосбыта окупятся, сэкономленные средства от энергосбережения пойдут в городскую казну.
В настоящее время по краю открыто шесть Центров обслуживания клиентов ОАО "Алтайэнергосбыт" (в Барнауле, Бийске, Белокурихе, Новоалтайске, Кулунде и Рубцовске). В ближайшее время планирует открыть еще два – в Змеиногорске и Камне-на-Оби. Современные офисы работают по принципу "единого окна": здесь потребитель может не только заключить договор на поставку электроэнергии, но и получить целый комплекс дополнительных услуг - провести энергоаудит, приобрести автоматизированные системы учета и энергосберегающее оборудование.
Казалось бы в чем тут смысл: ведь внедряя энергосберегающие технологии Алтайэнергосбыт рубит "ветку" на которой "сидит", снижает объем потребляемой электроэнергии, а значит и собственную выручку? Однако Сергей Дрегваль уверен в обратном: "Как показывает практика, когда потребитель получает экономию за счет перехода на энергосберегающие технологии, будь то промышленное предприятие или малый бизнес, он вкладывает эти средства в развитие, а это напрямую влечет повышение потребления энергоресурсов. Таким образом, ресурсы расходуются эффективней, но объем потребления электроэнергии в целом не падает", - отметил он.
По традиции разговор с прессой не обошелся без обсуждения темы долгов потребителей. На 01.10.2011 г. они составляют более 900 млн. руб. Впрочем наиболее "проблемными" управляющий директор считает 200 млн. руб., поскольку они числятся за предприятиями-банкротами. К сожаленью, отмечают в энергокомпании, работа с должниками – это каждодневный сложный труд. "Хочу отметить, что несмотря на многомиллионную задолженность, в том числе и муниципалитетов, мы все свои обязательства перед потребителями исполняем и к отопительному сезону подключили все котельные, которым была ограничена подача электроэнергии", - отметил Сергей Дрегваль. По его словам, "обеспечить бесперебойное снабжение потребителей электроэнергией высокого качества, в нужное время и в необходимом объеме, при этом желательно по приемлемой цене" - всегда будет главной задачей, которую ставит перед собой коллектив ОАО "Алтайэнергосбыт".
Справка "АП"
ОАО "Алтайэнергосбыт" - одна из крупнейших энергосбытовых компаний Сибирского региона. Занимаемая доля рынка ОАО "Алтайэнергосбыт" в Алтайском крае - 54,2%, в Республике Алтай – 100%. Клиентская база составляет свыше 400 тысяч потребителей - физических лиц и около 12 тысяч юридических. Для эффективного обслуживания потребителей на территории двух регионов в ОАО "Алтайэнергосбыт" действует разветвленная филиальная сеть, состоящая из восьми межрайонных отделений, одного филиала (в Республике Алтай) и 76 участков. Контрольный пакет акций компании принадлежит одному из крупнейших энергетических холдингов в России - ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС". С 2010 года функции управляющей организации ОАО "Алтайэнергосбыт" возложены на ОАО "Объединенная энергосбытовая компания".