АО "Алтайэнергосбыт" в СМИ
ОДН: идём на снижение
Центр обслуживания клиентов «Алейский» АО «Алтайэнергосбыт» подвел итоги года и назвал дом по улице Гвардейской, 8 образцовым по оплате и передаче показаний за электроэнергию.Под личный контроль
Жильцы многоквартирных домов часто задаются вопросом: как снизить расходы на общедомовые нужды (ОДН) по электроэнергии? Оказывается, работающая схема уменьшения платежей есть! И она реализована жительницей военного городка, старшей дома № 8 по улице Гвардейской Ольгой Гоманенко.
Вовремя передавать показания счетчиков за электроэнергию – дело хоть и ответственное, но не сложное, признается Ольга. Особенно если соседи добросовестные – понимают, что ресурсы из воздуха не берутся. Вот только так было не всегда.
Борьбу с высокими платежами по ОДН старшая дома начала два года назад, когда обнаружила, что начисления на общедомовые нужды начали больно бить по карману. В квитанции напротив строки «электроэнергия на ОДН» стояла сумма в 400 рублей. «Быть такого не может», – подумала тогда Ольга. Кому понравится, если в платёжке вы увидите столь нереальные цифры? И непонятно за что. Заинтересовавшись этим вопросом, она позвонила в АО «Алтайэнергосбыт» с просьбой объяснить, в чем же причина.
Выяснилось, что в доме № 8, как и во многих, расположенных на территории военного городка, царила полная разноголосица. И все потому, что после того, как многоквартирные дома в городке остались без управляющей компании, передавать показания счётчиков никто не спешил. Если же их и передавали, то тогда, когда считали нужным. Отсюда – баснословные цифры в квитанции. Инженер-инспектор ЦОК «Алейский» Алексей Капканов предложил старшей дома взять вопрос по передаче показаний с индивидуальных приборов учета под личный контроль. Недолго думая, Ольга согласилась.
Верное решение
Сначала через общую группу в мессенджере девушка объяснила жильцам: когда не все собственники своевременно передают показания счётчиков, временной разрыв становится причиной неточности, которая вносит погрешность в учет ОДН. Тем, кто показания не передает вовсе, расход начисляют исходя из среднего потребления, который может отличаться не в меньшую сторону. Не исключено, что именно в этот период собственник потребил ресурс в разы больше обычного, что также будет рассмотрено, как общедомовые нужды.
Несмотря на то, что в каждом подъезде есть старший, решили, что заниматься сбором показаний должен один человек. Как оказалось, решение было верным, ведь в случае с Гвардейской, 8 спасти могла только железная дисциплина и передача показаний приборов учета в строго установленные сроки.
Теперь каждый месяц Ольга Гоманенко берет блокнот и ручку, фиксирует показания каждой квартиры, а их в доме 64, и передает в АО «Алтайэнергосбыт». После общий список вывешивает на доске объявлений на лестничной площадке и отправляет в групповой чат, чтобы люди могли ознакомиться и вести свой учет. Недовольных, по словам Ольги, нет.
– Все хотят, чтобы суммы в квитанциях были меньше. Иногда по объективным причинам кто-то запаздывает с оплатой, к примеру, военнослужащие, которые находятся в командировке. Но проблема решается по первому звонку, – продолжает она.
Благодарности за общественную работу старшая дома получает с завидной регулярностью. И не только от соседей, но и от ЦОК «Алейский» АО «Алтайэнергосбыт».
– Этот дом был очень сложный. Но теперь он показывает пример того, как надо жить. Старшая дома Ольга Гоманенко работает настойчиво, но корректно, и мы видим убедительный результат. Динамика снижения платы на ОДН очень впечатляет – сумма к оплате здесь теперь стремится к минимуму. Сравните с цифрами в своей квитанции и сделайте выводы. В тех многоквартирных домах, где показания ежемесячно снимаются активными жильцами, практически нет вопросов по распределению расходов на ОДН. Собственники видят, сколько электричества использовано, и понимают, за что платят. Мы благодарим неравнодушных старших дома за сотрудничество и пользу, которую они приносят своим соседям, – говорит Алексей Капканов.
Если у вас…
…нет активного старшего дома, который готов передавать показания за вас, то АО «Алтайэнергосбыт» предлагает своим клиентам несколько способов сделать это самостоятельно.
Особым удобством отличается «Личный кабинет клиента». Он доступен на официальном сайте компании (https://lkfl.altaiensb.com/) и в мобильном приложении «Мой Алтайэнергосбыт», которое можно бесплатно скачать на платформах AppStore и GooglePlay. Сервис функционирует с 10:00 до 03:00 по местному времени. Чтобы им воспользоваться, необходимо потратить всего пять минут на регистрацию, но после этого у вас всегда под рукой будет вся история начислений и оплат, а также возможность заказать справки, выписки и многое другое.
Есть способ ещё проще – сервис «Передача показаний приборов учёта». Для передачи данных зайдите в любом браузере на ПК или смартфоне на сайт «Алтайэнергосбыта» (https://altaiensb.ru/) и в оранжевой рамке нажмите кнопку с названием сервиса. После этого введите лицевой счёт, показания и нажмите кнопку «Отправить».
«Алтайэнергосбыт» напоминает, что в соответствии с законодательством абонент вправе до 25-го числа текущего месяца передавать показания счётчика. Со всеми доступными способами передачи показаний счётчика можно ознакомиться на официальном сайте компании в разделе «Населению»/«Приём показаний приборов учёта».
Татьяна Кудлай.