АО "Алтайэнергосбыт" в СМИ
18.02.2013
Названы победители III Всероссийского конкурса "Лучшая энергосбытовая компания России"
Энергоньюс
18 февраля 2013 года подведены итоги III Всероссийского конкурса "Лучшая энергосбытовая компания России", организованного интернет-порталом "ЭнергоНьюс". На победу в 5 конкурсных номинациях претендовали 57 компаний, представлявших почти все российские регионы.
"Второй год подряд конкурс проходит с применением адаптивной системы оценок, уравнивающей шансы на победу для крупных и небольших компаний, – говорит председатель Оргкомитета, главный редактор "ЭнергоНьюс" Константин Литвиненко. – В трех номинациях, охватывающих основную операционную деятельность: "Энергосбытовая компания с самым широким спектром услуг", "Максимально клиентоориентированная энергосбытовая компания", "Энергосбыт + энергосбережение" – параллельно оценивались "общие" параметры работы, такие как соотношение числа обслуживаемых клиентов и офисов обслуживания, доступные способы оплаты электроэнергии и услуг, система скидок и т. д., и конкретные проекты, реализованные в течение 2012 года. При этом максимальные оценки по каждой из этих "параллельных" шкал равны, таким образом, грамотно задуманный и реализованный проект – в глазах экспертов – членов жюри – по значимости может сравняться с "общими" параметрами деятельности сбытовой компании, и наоборот. Такой подход также дает возможность отметить наиболее интересные проекты вне рамок основных номинаций".
Традиционно наиболее острая борьба развернулась в номинациях "Энергосбытовая компания с самым широким спектром услуг" и "Максимально клиентоориентированная энергосбытовая компания». Третий год подряд именно по этим номинациям подается наибольшее число заявок компаний-конкурсантов. В результате подсчета экспертных баллов 1-е место в номинации "Максимально клиентоориентированная энергосбытовая компания" присуждено ОАО "Томскэнергосбыт". Как отмечает Оргкомитет конкурса, деятельность компании характеризуется оптимальной доступностью центров обслуживания, широким выбором способов оплаты электроэнергии и услуг, рациональной и четкой системой скидок, высокими стандартами обслуживания клиентов. "Нельзя не отметить один из самых мощных прошлогодних трендов в сфере клиентского обслуживания – расширение способов и форм приема интернет-платежей, – подчеркивают члены жюри. – В 2011 году многие энергосбыты сделали доступной оплату банковской картой через личный кабинет на сайте компании, в 2012 году клиенты получили возможность оплачивать услуги посредством самых разных платежных систем, в том числе и при помощи электронных кошельков, мобильных телефонов, межбанковских процессинговых сервисов и прочее. С небольшой задержкой все эти формы электронной коммерции, давно опробованные различными сегментами рынка потребительских товаров и услуг, наконец, пришли и в сферу купли-продажи электроэнергии".
В номинации "Энергосбытовая компания с самым широким спектром услуг" победителем признано ОАО "Новосибирскэнергосбыт". В номинации оценивался набор основных и дополнительных услуг, предлагаемых различным группам потребителей. И если основная услуга – покупка электроэнергии (мощности) на оптовом рынке/продажа на розничном – одинакова у всех компаний, то набором дополнительных услуг конкурсанты весьма сильно отличались друг от друга. По количеству и качеству дополнительных услуг "Новосибирскэнергосбыт" оказался вне конкуренции. Помимо распространенных – продажи, установки, обслуживания электросчетчиков, перевода на многотарифный учет и внедрения АСТУЭ/АСКУЭ, электромонтажа и энергоаудита – компания выполняет услуги по установке и комплексному обслуживанию узлов учета тепла, горячей и холодной воды; монтажу устройств компенсации реактивной мощности, устройству наружных электросетей до 10 кВ и т. д. "Новосибирскэнергосбыт" продемонстрировал самый широкий набор дополнительных услуг среди всех компаний, заявленных в номинации. Победе в номинации также поспособствовали высокие оценки проекта компании "Создание системы дистанционного сбора данных ОАО "Новосибирскгортеплоэнерго".
Одной из наиболее конкурентных традиционно становится номинация "Энергосбыт + энергосбережение", в которой комплексно оцениваются мероприятия и услуги по энергосбережению и повышению энергоэффективности, а также отдельные проекты в этой сфере. На этот раз победа в номинации досталась ОАО "Алтайэнергосбыт". Компания предлагает внушительный набор услуг по энергосбережению, начиная от установки датчиков и систем управления освещением, пускорегулирующей аппаратуры, систем частотного регулирования, и заканчивая строительством газовых котельных, монтажом энергосберегающих фасадов зданий. Высоких оценок членов жюри также удостоился проект, представленный компанией в рамках конкурсной номинации: "Оснащение жилого фонда города Горно-Алтайска системой мониторинга энергоресурсов и автоматическими индивидуальными тепловыми пунктами". Заказчиком выступила одна из управляющих компаний. Проект характеризуется высоким энергосберегающим эффектом: в 2012 году снижение потребления тепла многоквартирными домами, вошедшими в проект, составило в среднем 25%.
В номинации "Социально ответственная энергосбытовая компания" высшей оценки удостоено ОАО "Красноярскэнергосбыт". Жюри отмечает максимальный охват и эффективную организацию социально значимых направлений деятельности компании в 2012 году.
В число приоритетов социальной работы компании входят программы обучения, адаптации и повышения квалификации сотрудников, конкурсы профессионального мастерства, практика наставничества; спортивные, праздничные, благотворительные мероприятия; система награждения и материальной помощи; негосударственное пенсионное обеспечение работников.
Наконец, победа в номинации "Наиболее информационно открытая энергосбытовая компания" присуждена ОАО "Кузбассэнергосбыт". В номинации оценивалось количество публикаций о деятельности компании (новости, статьи, интервью с руководителями, топ-менеджерами) на корпоративном сайте, в независимых региональных и федеральных СМИ – электронных и печатных – в течение 2012 года. Отдельно оценивался сайт компании, наличие-отсутствие корпоративного печатного издания, количество проведенных пресс-конференций и брифингов, учитывались тиражи информационно-рекламных материалов, вышедшие в эфир радио- и ТВ-сюжеты. Суммарный балл по всем этим показателям у "Кузбассэнергосбыта" оказался наивысшим. Жюри особо отмечает практикуемый в компании профессиональный и грамотный подход к организации работы по информационно-рекламной поддержке энергосбытовой деятельности.
Кроме победителей в номинациях жюри отметило специальными призами еще две компании.
Спецпризом "За эффективные интернет-коммуникации" награждено ОАО "Кубаньэнергосбыт" – члены жюри высоко оценили информативность, простоту, удобство, дизайн, функциональность корпоративного сайта компании.
Еще один специальный приз – "Энергосбытовая компания высокой социальной активности" – присужден ООО "Энергосбытовая компания Кузбасса" (входит в состав холдинговой компании "СДС-Энерго") за подготовку и проведение целого ряда детских благотворительных мероприятий.
Редакция интернет-портала "ЭнергоНьюс" поздравляет победителей и выражает признательность всем компаниям, принявшим участие в III Всероссийском конкурсе "Лучшая энергосбытовая компания России".