АО "Алтайэнергосбыт" в СМИ
Энергичная экономия
"Российская газета", №293 от 20.12.2012 г.
22 декабря энергетики отмечают свой профессиональный праздник - самое время подвести итоги уходящего года. Накануне Дня энергетика мы встретились с управляющим директором одной из крупных энергосбытовых компаний в СФО - ОАО "Алтайэнергосбыт" Сергеем Дрегвалем, который поделился своими впечатлениями о том, как развивался рынок энергоуслуг в 2012 году, и с какими проблемами пришлось столкнуться его участникам.
Сергей Георгиевич, какие значимые для компании события произошли в этом году?
Сергей Дрегваль: Самым значимым событием года стало начало реализации инвестиционной программы, предусматривающей открытие специализированных офисов в наших подразделениях - участках. До конца года мы планируем открыть 16 современных экономичных зданий в районах и городах Алтая. А всего у нас на территории Алтайского края и Республики Алтай 76 участков.
Мы направили серьезные усилия на повышение клиентоориентированности компании. Модернизировали корпоративный сайт - теперь он максимально информативен и полезен для потребителей. В декабре на нем появился сервис "Личный кабинет", который позволит клиентам в режиме онлайн передавать показания счетчиков, получать информацию о состоянии своих счетов.
Кроме того, завершили крупные проекты в сфере энергосбережения и энергоэффективности, вышли на новый, расширенный уровень сотрудничества с региональными властями, заключив соглашения о социально-экономическом партнерстве с администрацией Алтайского края и правительством Республики Алтай. Они касаются не только энергоснабжения и энергоэффективности, но и взаимодействия в социальной сфере. Так, в этом году нами реализована беспрецедентная благотворительная программа: свыше семи миллионов рублей мы направили на помощь детским домам и интернатам, тяжелобольным ребятишкам, ветеранскому движению, на поддержку спортивных мероприятий и одаренных детей.
В целом, я считаю, что год для компании был успешным. В условиях растущей конкуренции нам удалось сохранить лидирующие позиции на рынке Алтайского края и Республики Алтай в сфере энергосбытовой деятельности. По предварительным данным, розничным клиентам оказано услуг и реализовано товаров, необходимых для энергоснабжения, на сумму более 35 млн рублей, что на 76% выше, чем в 2011 году. Такими результатами можно гордиться.
А с какими проблемами пришлось столкнуться в 2012 году?
Сергей Дрегваль: Я бы не назвал их проблемами, скорее, это трудности, которые вполне преодолимы. И связаны они в большей степени с изменениями законодательства, которые заставили сбытовиков быстро перестраивать систему взаимоотношений с клиентами. Постановление правительства РФ №354, изменившее правила оказания услуг ЖКХ с сентября текущего года и обязавшее потребителей ежемесячно передавать нам показания счетчиков, потребовало значительных усилий для того, чтобы обрабатывать этот поток информации. В настоящее время более 100 сотрудников компании задействовано на приеме показаний по телефону, работает интернет-приемная. В декабре будет запущен дополнительный интерактивный канал передачи данных "Личный кабинет" на официальном сайте компании www.altaiensb.com, а с начала следующего года наши клиенты смогут передавать показания счетчиков посредством СМС.
С "Алтайэнергосбытом" прочно ассоциируется с процессом внедрения энергосбережения на Алтае. Что это - эффективный PR или реально высокий вклад компании в повышение энергоэффективности экономики Алтая?
Сергей Дрегваль: Наша компания уже третий год активно работает в этой сфере и действительно вышла на лидирующие позиции. В рамках федерального закона № 261 мы проводим энергообследования предприятий: в 2011 году наши энергоаудиторы обследовали 85 учреждений, в 2012 году – уже 110 объектов.
Реализованы энергосберегающие мероприятия на ряде промышленных предприятий Алтая: Бийском котельном заводе, Белоярском мачтопропиточном заводе, Бочкаревском пивзаводе, Михайловском заводе химреактивов и других, на общую сумму более 30 миллионов рублей. Привлеченные в установку энергосберегающего оборудования средства в течение нескольких лет будут возвращаться из экономии, получаемой предприятиями на энергоресурсах, которая порой составляет до 30%. Механизм энергосервисного контракта очень привлекателен для наших потребителей, ведь они, практически ничего не вкладывая, получают хороший экономический эффект.
Отличной иллюстрацией нашей деятельности по повышению энергоэффективности региональной экономики Алтая может служить проект "Энергоэффективный город", который "Алтайэнергосбыт" реализует в Горно-Алтайске. Среди прочего мы произвели утепление фасадов наиболее "проблемных" жилых многоквартирных домов, установили в них автоматизированные тепловые пункты. Как показала практика, экономия теплоресурсов в этих домах составила 30-40%. При этом комплекс энергосберегающих мероприятий производится на условиях энергосервисного контракта, то есть, без привлечения средств жильцов. Жители, не вкладывая ни копейки, экономят 30-40 процентов только по теплу.
Кроме того, мы построили в Горно-Алтайске четыре современные газовые котельные. А в Барнауле взяли на обслуживание на условиях энергосервисного контракта построенный два года назад энергоэффективный дом.
Многие считают, что энергосбытовым компаниям не выгодно заниматься энергосбережением, ведь это снижает потребление энергии...
Сергей Дрегваль: На самом деле это не так. Как правило, сэкономленные на энергосбережении средства предприятия направляют на развитие производства. А новое производство требует дополнительного энергоснабжения. Так что мы ничего не теряем, а только выигрываем вместе с нашими клиентами.
Справка
ОАО "Алтайэнергосбыт" - крупнейший гарантирующий поставщик электроэнергии на Алтае, обслуживающий 12 тысяч юрлиц и более 400 тысяч домохозяйств. Контрольный пакет акций компании принадлежит ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС". С 2010 года функции руководства компанией переданы ОАО "Объединенная энергосбытовая компания", которое является единоличным исполнительным органом семи энергосбытовых компаний ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС".